?

Log in

No account? Create an account
 
 
12 April 2009 @ 01:56 pm
 
Это ролевая игра на конкурс "Курицы и щуки" на RPG World.

Курицы и щуки: время после людей


Вдохновлено «Книгой Скорбящей Коровы» Уолтера Уангерина.

Легенда гласит о Хозяевах или Людях, которые когда-то ухаживали за курятником. Но никто из живущих их не видел и уже не может сказать, как они выглядели. Мир вокруг велик и опасен, и курам приходится рассчитывать только на себя.

Курятники – оплоты спокойствия и цивилизации в разрушенном, заселённом монстрами мире. Организованность кур позволяет им выживать во враждебной среде, но иногда чудища поднимают голову, и тогда птицам приходится проявить чудеса отваги и смекалки, чтобы вернуть жизнь в прежнее русло.

В контексте этого документа слова «курица» и «куры» обозначают и куриц женского пола, и петухов, и куриный народ в целом. Документ также предполагает, что читающие знакомы с основами настольных ролевых игр.

Зачем играть курицей?

Кур легко понять, потому что они такие же, как мы: живут в обустроенных домах, ценят красоту, в их обществе есть отношения, иерархия и ниши. У кур те же враги, что и у первобытного человека: хищные птицы, змеи и кошки. Нам знакомы их страх за жизнь и их коллективная борьба. Опасности заставляют их сплотиться и проявлять чудеса героизма – то, что люди воспевают в легендах.

Приключения куриц

Одна курица в поле не воин. Но сплочённый отряд способен на многое.

У куриц нет смертоносных когтей и зубов, непробиваемой шкуры, тонкого чутья. Своего они могут добиться только смекалкой и планированием. Просчёт сегодня может обернуться бедой завтра – но меткое решение превратит сегодняшнюю беду в завтрашний триумф.
Какие приключения и опасности могут поджидать кур в мире после людей?
· Хищники и чудища, бродящие в землях вокруг курятника.
· Добыча ресурсов, таких как еда, вода и строительные материалы.
· Поиск куриных богов и других артефактов, необходимых для выживания.
· Союзы и вражда с другими курятниками.
· Пугающие загадки древних Хозяев.
· Укрепление и развитие курятника.
· И наконец, щуки: зловещая подводная цивилизация, освоившая древние технологии и стремящаяся затопить весь мир.

Ваша курица

На первый взгляд курицы просты. У них нет особых способностей кроме находчивости и ума. Умения курицы отражаются на её хвосте. Хвост – показатель возраста и здоровья птицы. Каждая курица начинает с тремя разными перьями в хвосте, на выбор из четырёх:
· Красное перомощь, физическая сила, способность выдерживать урон и умение сражаться.
· Синее пероум, интуиция, знания и древние науки, такие как медицина и архитектура.
· Зелёное пероопыт, собирательство, выживание, практический опыт в внешнем мире.
· Жёлтое перо страх, осторожность, чувство опасности, умение оставаться незаметным.
Выбрав перья, нарисуйте их на вашей курице в листе персонажа.
Жизнь ставит перед курами опасные испытания – например, сражение с кошкой, обезвреживание древней машины, сбор семян в заминированной зоне. В таких случаях кидается кубик (шестигранник), и если выпало столько же или меньше точек, чем перьев подходящего цвета – курица преуспела (чем больше, тем лучше результат). Если у курицы нет перьев подходящего цвета, она не может преуспеть в том, что достойно называться испытанием.

Возможности

Герои игры - не человекообразные или мультяшные курицы. Однако даже клювом и лапами они кое-что могут:
· Клюв подходит для нажатия кнопок, открытия задвижек, подключения проводов.
· Лапы не годятся для тонкой манипуляции – речь не о попугаях. Но куры быстро бегают, хорошо копают, а также используют в бою когти и клюв.
· Крылья куриц не подходят для полёта, но позволяют планировать под углом 30 градусов к земле.
· Курица может безопасно переносить небольшие предметы в зобу и исторгать их, когда потребуется.

Ещё о перьях

Попав в опасную ситуацию, перьев можно лишиться. Это отражает урон, понесённой курицей. То, что курицу не убивает, выдёргивает у неё перья – например, попадание в кипящую ловушку щук. Опасность ситуации оценивает мастер: некоторые сразу приводят к смерти (обычно это следствия глупых решений), некоторые в любом случае лишают курицу одного или нескольких перьев (но не больше трёх, большее убивает птицу сразу), а некоторые ситуации опасны лишь при провале или малом успехе (выпадении 1-2 на кубике во время испытания). Игрок выбирает, какие перья теряются. Полный хвост восстанавливается за неделю. Потеря всех перьев не приводит к смерти, но до исцеления птица не может преодолевать испытания и почти бесполезна.

Успешная миссия даёт курице одно новое перо любого цвета на выбор игрока. Перьев одного цвета не может быть больше пяти, а всего хвосте может быть до 12 перьев.

Смертность среди куриц велика, но они быстро размножаются. Вместо погибшей птицы можно сразу создать нового персонажа – её сына или дочь. Потомок может носить на голове дополнительное перо – одно из перьев родителя, которое тот заранее оставил в курятнике или которое было снято с его почившего тела.

Куриные боги

Куриные боги – это предметы, покровительствующие курицам. В них так или иначе теплится жизнь, будь она технологическая или нечто мистико-духовное. Чтобы получить покровительство куриного бога, курица проглатывает его. Исторгнуть проглоченное можно в любой момент, но внутри может находиться только один куриный бог. Примеры богов:
· Камень с отверстием: один раз в день предохраняет курицу от потери пера.
· Кошачий клык: предохраняет от потери перьев в драке с кошкой один раз в день. Курица с зелёными перьями знает, если вошла на территорию кошки.
· Радиоконтроллер: курица с хотя бы тремя синими перьями может управлять роботом-строителем. Любой курятник нуждается в этом курином боге.
Куриные боги могут покровительствовать и курятникам – для этого их устанавливают на столбах или других подставках. Умелые куры с синими перьями могут «изготавливать» богов из трофеев (например, исследовать принесённые устройства, осваивая суть).

Испытания

Лишь простые испытания решаются единственным успехом. Настоящие преграды на пути так просто не преодолеть - один успех лишь приблизит куриц к победе, а неудача дорого скажется на участниках отряда.

Сложное испытание делится на такты – период времени, когда все участники действуют по разу. Их действия происходят одновременно. В мире игры такт может длиться как несколько секунд, так и часы. Если испытание проходит не спеша и куриц ничто не подгоняет, то и игроки за столом могут посовещаться, скоординировать действия. Но в стрессовой ситуации на принятие решений должно отводиться до пары минут.

Действие – это то, чем курица занимается в этот такт. Заявка должно звучать осмысленно, например, «прокрадываюсь монстру за спину» (а не «применяю жёлтое перо»). Суть действия очень важна: если упомянутый монстр слишком занят, чтобы обратить внимание на крадущуюся курицу, броска не требуется. Особо умное действие может досрочно закончить испытание (например, сбрасывание валуна на спящего монстра), а особо непродуманное – не сработать (попытка догнать волков) или привести к летальному исходу даже без бросков (попытка в лоб сразиться с паукомедведем).

Так или иначе, ситуация должна меняться после каждого такта. Курицы – хрупкие существа, и во враждебном мире то, что не приводит к успеху, скорее всего делает обстановку ещё опасней.

Пример испытания

Схватка с кошкой:
Кошка – хищник размером с петуха, вооружённый когтями и безошибочным инстинктом охотника. Она попытается подкрасться к отряду (если он не выглядит особо мощно), задушить курицу и унести её тушку в логово.
0. Опытные курицы с зелёными перьями могут обнаружить следы присутствия кошки на этой территории ещё до её появления, чтобы отряд был готов.
0.1. Здесь у отряда много вариантов: обойти местность стороной, избегать мест, пригодных для засады, обмануть взгляд хищника, подготовить ловушку…
1. Кошка тихо подбирается, и осторожные курицы с жёлтыми перьями проходят испытания страха. Преуспевшие замечают хищника до атаки.
2. Кошка нападает, выбрав самую уязвимую цель – раненную или слабую птицу (без красных перьев).
2.1. Если кошка смогла беспрепятственно и без сопротивления схватить цель, то та должна пройти испытание мощи. При провале кошка задушила свою жертву (насмерть) и попытается сбежать с ней.
2.2. Если кошку заметили до атаки, воины могут налететь на хищника и помешать её атаке. Это испытание мощи, при успехе в котором кошка отброшена или даже прижата к земле. При провале кошка схватила жертву, но из-за вмешательства не смогла задушить сразу.
3. Если кошка держит в зубах живую курицу, она попытается при возможности сбежать с ней или использовать как заложника, оказавшись в кольце.
3.1. Драка и демонстрация силы – оба испытания мощи. Но первое опаснее, потому что в драке курице могут вырвать перья. При успехе кошку удаётся спугнуть и спасти помятого товарища.
3.2. Убежавшую кошку можно догнать, что также испытание мощи. Однако если это не удалось, то курица с зелёными перьями может пойти по следу – испытание опыта.
4. При большом успехе в драке с кошкой (высокий результат испытания мощи) кошка прижата к земле. Её жизнь под угрозой, и она будет отчаянно отбиваться.
4.1. Пернатый воитель может просто выпустить кошку, чтобы она убежала. Броска не требуется.
4.2. Однако если он продолжит сражение, то при следующем успехе испытания мощи кошка будет повержена и, при желании курицы, убита. Умелец в курятнике может сделать из неё куриного бога.

Советы мастеру

Курицы и щуки: время после людей – игра о выживании и планировании. Она задумана, чтобы игроки постоянно соображали, что предпринять дальше и как среагировать – не только в стрессовых ситуациях, но и в мирное время. Дайте им понять, что если они сами позаботятся об обустройстве курятника (например, об укреплении защиты) – то в последующие испытания отряд пойдёт подготовленней. Хотя игра может идти и по рельсам, гораздо лучше, когда команда сама направляет развитие действия: исследует новые территории, организует патрули, ищет новые способы защиты от чудищ.

Но в то же время не всё в опасном мире должно быть в лапах кур. Окружающая реальность не ждёт, пока птицы наточат клювы. Беды приходят нежданно, и безопасность для кур – такой же недостижимый идеал, как для людей утопия. В момент, когда игроки смогут перейти в наступление на многочисленных врагов, видимых и невидимых, их сочтут безумцами. Каждая победа в этом направлении - настоящий триумф.

Новая курица в системе создаётся за пару минут. У игрока может быть несколько куриц (но не сразу несколько персонажей в одной миссии). Не бойтесь убивать персонажей, когда ситуация того требует, и донесите до игроков, что это реалия жизни курицы.

Идеи сюжетов можно черпать во многих источниках. Правила игры очень просты и основываются больше на соображалке игроков, чем на математике. Игроки должны понимать, что их окружает, поэтому для переработки монстра или предмета мастеру достаточно понять это самому. Источники вдохновения:
· Пост-апокалиптические игры – Fallout PnP, Darwin’s World и т.д.
· Ужасы – Зов Ктулху, Мир Тьмы.
· Технологии будущего – технологические расширения GURPS.
· Игры о нашествиях, например, зомби или об инопланетной агрессии.
· Материалы для D&D/d20 содержат огромное количество подходящих чудищ.
· И конечно, произведения про кур: «Книга Скорбящей коровы» Уолтера Уангерина, мультфильм «Побег из курятника».
Tags: ,
 
 
 
K. Kosenk_kosen on April 12th, 2009 11:16 am (UTC)
Ох, красота! ^_^

А почему нужно выбирать именно разные перья при генерации? Не сильно ли это ограничит возможности по преодолению испытаний? И да, может,стоило бы дать возможность складывать перья? Проблема ещё с высокоуровневыми эпичными курами: не мало ли будет шестигранника? ^_^
K. Kosenk_kosen on April 12th, 2009 11:17 am (UTC)
В смысле, складывать перьевой потенциал разных куриц для совместного преодоления испытаний. ^_^
katemarekatemare on April 12th, 2009 01:02 pm (UTC)
Фишка в том, что в начале каждая курица не умеет одну вещь из четырёх - это провоцирует играть партей из четырёх персонажей. Позже, когда куры получают новые перья, можно залатать эту дыру в умениях, но новое перо того же цвета, что у тебя уже есть, даёт бОльшую выгоду. Второе перо - увеличение шансов в два раза, третье - возможность не потерять перья в опасной ситуации. Четвёртое - увеличение этого шанса вдвое.

Что касается маленьких вероятностей испытаний: игра пляшет от принципа "кубики злые, кубики тебя убивают!" Это побуждает игроков придумывать такие решения, которые не содержат риска, не требуют бросков. В общем, вовсю пользоваться смекалкой. Лишь натаскавшись на этом и преодолев несколько миссий живыми, курицы получат смогут позволить себе рисковать и делать то, чего они раньше не могли - таким образом игра должна оставаться динамичной %)
EldarWolfeldarwolf on April 13th, 2009 07:00 am (UTC)
Шикарная вещь, осталось только сеттинг прописать, и можно играть, когда ДнД, Вампиры, Неизвестные Армии и гурпсятина надоест)
Кирилл: аватарz_kir on April 13th, 2009 08:41 am (UTC)
Забавно и даже кажется, что играбельно. Единственно что не для всех :) На одном из геймсдеев в Башне Мага мы играли по Кошкам (Cat), и один из посетителей сего мероприятия сказал "Ассоциировать себя с героем - это я могу понять, но с кошкой???"
(Ответить)
Aleksandr Yermakoveail on April 13th, 2009 02:15 pm (UTC)
А мне очень понравилось) Может даже поиграем по мотивам этого... в джеймс бонда - курицу =)
katemarekatemare on April 13th, 2009 03:28 pm (UTC)
Мне вспомнился мультяшка Бу... %) Знаком?

Куриные боги как разновидность шпионских гаджетов, ага...